E-Mail: pegrema@narod.ru
Главная О разделе Деревня Поляна идолов Велемоны Тайны Пегремы
Когда готовился материал для раздела о Культурно-историческом комплексе Пегрема, естественно, стоял вопрос: о чем же рассказать? Не потому, что рассказать нечего, а как раз наоборот. В конце концов, решено было остановиться на моментах, которые показались нам (если быть до конца откровенным, то – мне) наиболее интересными и охватывающими все три составляющие комплекса. Совершенно неосвещенными остались вопросы попытки интерпретации орнаментов керамических сосудов, отражения мифа о Мировом дереве в артефактах Пегремы, можно было бы поместить рассказ об эволюции сознания древнего человека от сознания члена стаи первобытных охотников до создателя произведений искусства…наконец, об эротике и её месте в жизни доисторического человека (этому вопросу у А.П. Журавлёва посвящена монография).

Возможно, эти материалы появятся на нашем сайте. А может - будет официальный сайт Культурно-исторического комплекса Пегрема?


Как бы то ни было, но для пущей объективности, мы не можем обойти вниманием некоторый скепсис, который возникает после того, как уляжется эйфория от первого знакомства с Пегремой, а точнее – с Анатолием Павловичем Журавлёвым. Тем более, что многие специалисты не разделяют его точку зрения на интерпретацию археологических объектов Пегремы.


В чем уникальность Пегремы, как памятника археологии? Не вдаваясь в подробности, уникальность сводится к следующему:
  • здесь сосредоточены материальные памятники различных эпох, начиная с мезолита, до энеолита, разнесенных во времени на тысячелетия;
  • катастрофическое пегремское землетрясение, разрушившее три поселения, заставило уцелевших жителей покинуть эти места, побросав весь скарб. В результате исследователи имеют практически полную картину быта людей той эпохи;
  • многие археологические объекты пегремского комплекса поддаются датировке, что для Карелии является достаточно редким случаем;
  • сосредоточенные на небольшой площади объекты явно культового назначения позволяют сделать попытку реконструкции духовного мира первобытного человека.
Анатолий Павлович Журавлёв в своих работах по исследованию археологических памятников Пегремы смело интерпретирует сделанные находки, на основе чего очень ярко, образно реконструирует быт и духовный мир первобытного человека. Он буквально заражает верой в реальность событий, описанных им.
Однако многие специалисты не согласны с его выводами и оценками:
  • · При исследовании орнаментов на древней керамике ученые используют метод разверток . Почему древний человек тратил столько времени на создание орнамента сосуда? Орнамент на сосуде – это зашифрованное письмо или просо украшение? Возможна ли расшифровка орнаментов? А.П. Журавлев считает эти орнаменты мандалами, отражающими глубокое понимание и единение древних пегремцев с гармонией Космоса. Так ли это?
  • · Исследование пегремских поселений показывает, по мнению А.П. Журавлёва, что уже в неолите здесь были знакомы с самородной медью, а на стоянке Пегрема –I, датируемой 4200 годом до н.э., обнаружена медеплавильня. Однако, историки считают, что тот уровень развития технологии никоим образом не мог позволить пегремцам освоить медное литьё. И найденная медеплавильня скорее всего относится к средним векам нашей эры. Как она оказалась среди артефактов, относящихся к неолиту?
  • · Но наибольшие споры ведутся вокруг культового комплекса, Поляны идолов: что это – действительно культовый комплекс, игравший, по мнению А.П. Журавлёва, очень важную роль в формировании мировоззрения населения древней Карелии, или тривиальное кладбище; кто и когда воздвиг сейды на поляне – первобытные пегремцы или средневековые саамы; наконец, мегалитическая Лягушка – рукотворный памятник или природное образование?

Конечно, это только верхний пласт противоречий, вызванных Пегремой.
Кто прав?
Оппоненты А.П. Журавлёва, опирающиеся на выстроенную, научно обоснованную теорию истории Карелии? А может именно нежелание ломать стройную теорию не позволяет им взглянуть на старые факты по-новому?
Или энтузиаст и романтик А.П. Журавлёв, который настолько сжился с Пегремой, что за «сухими» артефактами способен увидеть душу первобытного пегремца? А может, он выдает желаемое за действительное?

Очень хотелось бы услышать мнение специалистов по этим вопросам. Предоставляем Вам место на этой странице.

Как бы то ни было, мы любим Пегрему, мы рады знакомству с Анатолием Павловичем и нам далеко не безразлично осознавать, что ходим мы здесь по тем же тропам, которыми ходили пегремцы тысячелетия назад.

Гостевая книга
Пегрема - Гиперборея - Лопария. Август 2005 - Читайте новый материал художника Владимира Фомина
От Пегремы к Мандалам - читайте новую статью художника Владимира Фомина


Развёртки


Мандалы


"...Мандалы являются символами для медитации с орнаментальным узором, чаще всего включающим формы круга, треугольника, квадрата, лепестков лотоса. При сосредоточении на них благодаря особой структуре происходит соответствующая настройка сознания, которая способствует открытию тех или иных способностей человека или осознанию непередаваемых при помощи логики основных элементов мироздания, которые могут послужить постижению целого спектра проистекающих из них истин."
(Подробнее)

"...Поразительная особенность всех мандал — высокая изобразительная гармония составляющих ее элементов, символизирующая саму божественную гармонию, противопоставленную путанице и беспорядку материального мира. Юнг полагал, что мандала — архитипический символ тоски человека по психологическому взаимодействию с другими людьми."
(Подробнее)

Сейды

"...Известно, что в далеком прошлом многие народности Севера поклонялись камням. На этой основе у саамов сложилось поверье о превращении старейшин рода после их смерти в камень. Такой камень-покровитель называется у них "сейта" (сейда). На землях саамов (лопарей) известны многие камни-сейды, которые носят имя того родоначальника, который якобы превратился в камень.."
(Подробнее)
"...Локализация культа сейдов - Скандинавия, Кольский п-ов; сохранность в пределах Русского Севера - вероятно, не менее нескольких сотен (а, скорее - тысяч); датировка их современной наукой - средневековье (вероятно, XI-XVI вв.). Однако, основываясь на последних открытиях, можно сделать вывод о гораздо более древнем возрасте культа сейдов и их более широком распространении."
(Подробнее)

(Подробнее)

Сейды, "каменные курганы" северо-западного Прионежья. Полуостров Лиж, Уницкая губа, урочище Чертов стул...


АнОмаЛиЯ. Необъяснимые явления, тайны и загадки древних цивилизаций,
поиски, гипотезы, открытия, предсказания – энциклопедия непознанного от А
до Я. Статьи, книги, программы, ссылки, гороскоп он-лайн. Эзотерические
товары

 главная   культурно-исторический комплекс  отдых в Карелии   страна лесов, озёр и скал 
 Деревня   Поляна идолов   Велемоны  Тайны Пегремы  
WEB-дизайн А.Уланов
©2003
liveinternet.ru: показано число посетителей за сегодня
Hosted by uCoz